Прошли уже более пяти лет после выхода в свет очередного шедевра The
Elder Scrolls: MORROWIND, и игра с честью выдержала испытание временем,
оставшись такой же популярной и обсуждаемой, как и в день своего
рождения.
Конечно, производители игр ролевого жанра не дремлют и выпускают все
новые и новые проекты. Но мы поговорим о MORROWIND, как об одном из
лучших представителей этой категории.
Главным и ценным отличием всех частей The Elder Scrolls, и MORROWIND в
том числе, от других РПГ игр - это отсутствие линейного сюжета. Герой
волен делать в игре все что хочет: спасать мир, воевать, грабить,
убивать, заниматься колдовством или просто жить, как простой обыватель.
Вам не навязывают ни облик, ни статус – в начале игры главный персонаж
всего лишь путник, странник, без прошлого и будущего, попадающий в
увлекательный и волшебный мир острова Vvardenfell, главной миссией
которого, является спасение Морровинда от заклятия, наложенного богами
на провинцию. Но, повторюсь, спасение мира может и не стать вашей
главной задачей, вполне возможно вы выберете для себя совсем иную
судьбу.
В игре почувствуйте себя творцом – создание вашего героя процесс весьма
увлекательный. Выбирайте расу, класс, или создавайте своего уникального
персонажа – все на ваш вкус. Кроме основных определяющих параметров,
имеются еще и второстепенные, вроде знака зодиака, но с этим вы уж сами
по ходу дела разберетесь. Имеется три основных пути направления
развития: вор, воин или маг, но по ходу игры свое амплуа можно менять.
Кроме того, маг может прекрасно драться, а воин использовать магические
штучки. В третьей части The Elder Scrolls разработчики исправили
недоработку двух предыдущих версий и теперь на начальном этапе развития
ваш персонаж далек от непобедимого супергероя, что делает игру
интереснее и сложнее. Однако к 12 уровню вы приобретаете достаточно сил
и умений для того, что бы противостоять самым сильным и коварным врагам.
Нельзя не упомянуть про квесты. Заданий много, они чрезвычайно
разнообразны и не всегда связаны с основной миссией героя, но это не
означает, что они не интересны или выполняются без смысла. Пути
исполнения квестов, как в прочем и всегда, остаются на ваше усмотрение:
можно взять причитающееся грубой силой, коварством или честно
заработать - все как в жизни. Вообще, путник, попавший в Морровинд, не
сразу сможет сориентироваться и тогда, следуя заданной линии сюжета,
все раскладывается по полочкам - вы получаете бесценные знания и
становитесь «своим» в этом мире. Когда же, спустя определенное время,
покажется, что все изведано и знакомо настанет черед экспериментов,
фантазий и это продлит новизну еще надолго.
Территория Морровинда населена тысячами существ. Все они живые, могут
разговаривать и выполняют определенную роль. Искусственный интеллект
противников разработан лучше, чем в предыдущих версиях, однако
почему-то это касается не всех монстров. Некоторые чудища умны, хорошо
дерутся и очень опасны, других же можно побить одной левой, так что
каждый раз интересно.
Территория Морровинда поражает воображение своими размерами, хотя
знатоки находят, что игровая площадь стала скромнее, чем в предыдущем
Daggerfall`е, но это вовсе не означает, что прохождение займет пару
часов, исследовать закоулки и «бескрайние» просторы можно многие и
многие недели. Такой ход разработчики совершили не зря, в новой части
игроки могут изменять и создавать не только параметры героя, но и
модифицировать сами локации. Теперь вы можете создавать свой мир, для
этого лишь надо освоить новый мощный редактор.
По поводу недостатков можно долго распространяться: где-то страдает
анимация; случаются баги; журнал для ведения записей о квестах
неудобен; герой на первых порах передвигается медленно, а денег на
«такси», конечно, не хватает; играть можно только в одиночку, ну, не
предусмотрен здесь мультиплеер. Но все ведь это мелочи, и эти мелкие
кляксы не портят общего впечатления от игры.
Графика, сюжет, свобода действий - все организовано на «отлично». Так
что еще надо? Лишний раз убеждаемся, что MORROWIND лучший из
представителей ролевых игр, и не только лучший, но, и вечно молодой.